. Обмен криптовалют и электронных денег. : Правила игры в гольф Divot Aide

Правила игры в гольф Divot Aide


Основные положения
Игра в гольф должна протекать в корректной манере, для осознания кото-
рой вам следует прочесть раздел Правил гольфа об этикете. В частности:
•  всегда выказывайте уважение по отношению к другим игрокам;
•  играйте в хорошем темпе и будьте готовы пригласить более быстрые
группы к обгону;
•  заботьтесь о поле, разравнивая бункеры, возвращая на прежнее место
дивоты, устраняя следы от падения мячей на гринах.
Перед началом раунда рекомендуется:
•  Прочесть Местные правила на счетной карточке или на информацион-
ном стенде;
•  Поставить на свой мяч идентификационную метку. Многие гольфисты
играют одной и той же маркой мячей, и, если вы не сможете идентифици-
ровать свой мяч, он будет считаться потерянным (Правила 12-2 и 27-1);
•  Сосчитать свои клюшки, разрешено иметь максимум 14 клюшек
(Правило 4-4).
Во время раунда:
•  не спрашивайте совета ни у кого, кроме вашего партнера (т.е. игрока
на вашей стороне) или ваших кедди; не давайте советов никому,
кроме вашего партнера. Но вы вправе задавать вопросы о Правилах,
расстояниях, положении преград, флажка, и т.п. (Правило 8-1);
•  не делайте никаких тренировочных ударов во время игры на лунке
(Правило 7-2);
•  не используйте никакие искусственные приспособления или необычное
16 Краткое руководство по Правилам гольфаКраткое руководство по Правилам гольфа 17
игровое снаряжение, если только это не оговорено Местными
правилами (Правило 14-3).
В конце раунда:
•  при матчевой игре, убедитесь, что результат матча зафиксирован;
•  при игре на счет ударов, убедитесь, что счетная карточка полностью
оформлена (включая ее подписание вами и вашим маркером), и сдайте
ее в Комитет  как можно скорее (Правило 6-6).
Правила игры
Удар с площадки-ти (Правило 11)
Устанавливайте мяч для первого удара между ти-маркерами, но не впереди них.
Вы вправе установить мяч для первого удара в пределах двух длин клюшки
позади линии между маркерами.
Если вы сделаете первый удар из-за пределов площадки-ти:
• при матчевой игре штраф не налагается, однако ваш противник вправе
потребовать переиграть удар, при условии, что сделает это немедленно;
• при игре на счет ударов вы подвергаетесь штрафу в два удара, после
чего обязаны сыграть с правильного места.
Игра мячом (Правила 12,13,14 и 15)
Если вы полагаете, что нашли свой мяч, но идентификационная метка
не видна, вы вправе замаркировать положение мяча и поднять его для
определения принадлежности, предварительно уведомив вашего маркера
или противника (Правило 12-2).
Играйте мяч, как он лежит. Не улучшайте положение мяча, зону
предполагаемой стойки или свинга, либо линию игры:
•   сдвигая, пригибая или ломая что-либо зафиксированное или растущее, кро-
ме как в результате нормального принятия игровой стойки или в процессе
свинга;
•  вдавливая что-либо в грунт (Правило 13-2).
Если мяч находится в бункере или в водной преграде, вы не должны:
•  касаться земли (либо воды в водной преграде) рукой или клюшкой до
начала ударного движения;•  сдвигать свободные помехи (Правило 13-4).
Если вы сыграете неверным мячом:
•  при матчевой игре вы проигрываете лунку;
•  при игре на счет ударов вы подвергаетесь штрафу в два удара и обязаны
исправить ошибку, сыграв верным мячом (Правило 15-3).
На паттинг-грине (Правила 16 и 17)
На паттинг-грине вы вправе:
•  маркировать, поднимать и очищать мяч (всегда возвращая его точно на
прежнее место);
•  устранять следы от падения мячей или следы прежних лунок, но не
какие-либо иные повреждения, например следы от шипов обуви
(Правило 16-1).
Делая удар на паттинг-грине, убедитесь, что флажок вынут из лунки или
обслуживается. Флажок может быть удален или обслуживаться и тогда,
когда мяч находится за пределами паттинг-грина (Правило 17).
Сдвиг мяча, находящегося в покое (Правило 18)
В общем случае, когда ваш мяч находится в игре, и при этом:
•  вы случайно сдвинули его;
•  вы подняли его, когда это не разрешено;
•  мяч сдвинулся после того, как вы изготовились к удару;
добавьте себе штрафной удар и возвратите мяч на прежнее место (но
существуют исключения – см. в Правилах 18-2а  и 18-2b).
Если кто-либо помимо вас, вашего партнера или ваших кедди сдвинул
ваш мяч, находящийся в покое, или он был сдвинут другим мячом, то
возвратите свой мяч на прежнее место без штрафа.
Если мяч, находящийся в покое, сдвинулся под действием ветра или
самопроизвольно, играйте его из того положения, в котором он оказался,
без штрафа.
Отклонение или остановка движущегося мяча (Правило 19)
Если сыгранный вами мяч отклонен или остановлен вами, вашим партнером,
вашим кедди или снаряжением, добавьте себе штрафной удар и играйте
мяч из того положения, в котором он оказался (Правило 19-2).
18 Краткое руководство по Правилам гольфаКраткое руководство по Правилам гольфа 19
Если сыгранный вами мяч отклонен или остановлен другим мячом,
находившимся в состоянии покоя, – в общем случае следует играть без
штрафа из того положения, в котором мяч оказался. Однако, исключительно
при игре на счет ударов, вы подвергаетесь штрафу в два удара, если до вашего
удара оба мяча находились на паттинг-грине (Правило 19-5а).
Поднятие, вбрасывание и установка мяча (Правило 20)
Перед поднятием мяча, который должен быть возвращен на прежнее
место (например, когда мяч поднимается на паттинг-грине для очистки),
его положение должно быть замаркировано (Правило 20-1).
Если мяч поднимается для вбрасывания или установки в другом месте
(например,  для вбрасывания в пределах двух длин клюшки по правилу
о неиграемом мяче, и т.п.), вы не обязаны маркировать положение мяча,
хотя и рекомендуется сделать это.
При вбрасывании стойте прямо, держите мяч вытянутой рукой на уровне
плеча, затем отпустите его.
Вброшенный мяч должен быть вброшен повторно в следующих наиболее
часто встречающихся ситуациях:
•   мяч откатился в положение, где на него влияют те обстоятельства,
устранение влияния которых производилось (например, неподвижное
препятствие);
•   мяч остановился на расстоянии более двух длин клюшки от точки, где
он был вброшен;  
•   мяч остановился ближе к лунке, чем его первоначальное положение,
ближайшая точка устранения влияния или точка последнего пересечения
границы водной преграды.
Всего Правилом 20-2с предусмотрено девять случаев, когда вброшенный
мяч должен быть повторно вброшен.
Если повторно вброшенный мяч откатился в любое из этих положений,
установите его на точку первого касания поля при повторном вбрасывании.
Мяч, помогающий или мешающий игре (Правило 22)
Вы вправе:
•   поднять ваш мяч, или потребовать поднять любой другой мяч, если
считаете, что мяч может помочь любому другому игроку;•   потребовать поднять любой мяч, если он может повлиять на вашу игру.
Вы не должны соглашаться с просьбой оставить свой мяч в положении,
помогающем игре другого игрока.
Мяч, который был поднят как помогающий или мешающий игре, не может
быть очищен, кроме случая, когда он был поднят на паттинг-грине.
Свободные помехи (Правило 23)
Вы вправе передвигать свободные помехи (т.е. незакрепленные природные
объекты, такие как камни, упавшие листья или ветки) за исключением
случаев, когда и помеха и мяч находятся в одной и той же преграде. Если
вы удаляете свободную помеху и при этом сдвигаете мяч, мяч должен
быть установлен на прежнее место, и вы подвергаетесь штрафу в один
удар, кроме случаев нахождения мяча на паттинг-грине.
Подвижные препятствия (Правило 24-1)
Подвижные препятствия (т.е. искусственные подвижные объекты,
например, грабли, бутылки и т.п.), находящиеся в любом месте, могут быть
передвинуты без штрафа. Если при этом мяч сдвинулся, он должен быть
установлен на прежнее место без штрафа.
Если мяч лежит внутри или на подвижном препятствии, мяч может
быть поднят, препятствие удалено, и этот мяч без штрафа вброшен в
точке, находящейся непосредственно под тем местом, где мяч лежал
на препятствии (за исключением паттинг-грина, где мяч должен быть
установлен на эту точку).
Неподвижные препятствия и ненормальное состояние участка поля
(Правила 24-2 и 25-1)
Неподвижным препятствием является любой искусственный объект на
поле, который невозможно сдвинуть (например, здание) или сдвинуть
который возможно лишь применив чрезмерные усилия (например,
прочно вкопанный указатель). Объекты, обозначающие границы поля, не
считаются препятствиями.
Ненормальным состоянием участка поля является случайная вода,
ремонтируемая зона, а так же нора, вмятина в почве или тропа,
проделанная на поле норным животным, рептилией или птицей.
За исключением случая, когда мяч находится в водной преграде, вы
20 Краткое руководство по Правилам гольфаКраткое руководство по Правилам гольфа 21
вправе без штрафа устранить влияние неподвижного препятствия или
ненормального состояния участка поля, если оно физически мешает
положению мяча, вашей стойке или свингу. Вы вправе поднять мяч и
вбросить его в пределах одной длины клюшки от ближайшей точки
устранения влияния (см. определение «Ближайшая точка устранения
влияния»), но не ближе к лунке, чем эта точка (см. схему). Если мяч
находится на паттинг-грине, он устанавливается на ближайшую точку
устранения влияния, которая может оказаться вне паттинг-грина.
Вы не вправе устранять влияние вмешательства в линию игры, за
исключением случая, когда и ваш мяч, и вмешательство находятся на
паттинг-грине.
Дополнительная возможность имеется, если ваш мяч находится в бункере.
Вы вправе устранить влияние вмешательства, вбросив мяч вне бункера
позади него со штрафом в один удар.
Приведенная схема иллюстрирует понятие «ближайшая точка устранения
влияния» из Правил 24-2 и 25-1 для игрока с правосторонней стойкой.
Направление игры
Игрок-правша
B1 = положение мяча на дорожке, в ремонтируемой зоне и т.п.
Р1 = ближайшая точка устранения влияния
Заштрихованная зона Р1 = зона, в пределах которой должен быть вброшен мяч, радиусом в одну длину клюш-
ки от точки Р1, отмеренная любой клюшкой
B2 = положение мяча на дорожке, в ремонтируемой зоне и т.п.
     = предполагаемая стойка для игры из точки Р2 клюшкой, которую игрок выбрал для следующего удара
Р2 = ближайшая точка устранения влияния
Заштрихованная зона Р2 = зона, в пределах которой должен быть вброшен мяч, радиусом в одну длину клюш-
ки от точки Р2, отмеренная любой клюшкой22 Краткое руководство по Правилам гольфа
Водные преграды (Правило 26)
Если ваш мяч находится в водной преграде (желтые колышки и/или линии),
вы вправе играть мяч из того положения, в котором он оказался, или, со
штрафом в один удар:
•   сыграть вновь с того места, откуда вами был совершен последний удар;
•   вбросить мяч на любом расстоянии позади водной преграды, на
продолжении прямой линии от лунки через точку, где мяч последний
раз пересек границу водной преграды.
Если ваш мяч находится в боковой водной преграде (красные колышки и/
или линии), то в дополнение к возможностям для мяча в водной преграде
(см. выше) вы вправе со штрафом в один удар вбросить мяч в пределах
двух длин клюшки от:
•   точки, где мяч последний раз пресек границу преграды;
•   точки на противоположной границе преграды, равноудаленной от
лунки;
но не ближе к лунке, чем находятся эти точки.
Мяч, сыгранный с площадки-ти в точке А,  остановился в боковой водной преграде в точке B после того, как он
последний раз пересек границу водной преграды в точке С.
Игрок имеет следующие возможности:
•  играть мяч так, как он лежит, без штрафа, из точки B, или
со штрафом в один удар:
•  играть другим мячом с площадки-ти
•  вбросить мяч позади преграды в любом месте на пунктирной линии, идущей назад от точки D
•  вбросить мяч в заштрихованной области у точки C (т. е. в пределах двух длин клюшки от точки C, но не
ближе к лунке, чем точка C)
•  вбросить мяч в заштрихованной области у точки E (т. е. в пределах двух длин клюшки от точки E, но не
ближе к лунке, чем точка E).Краткое руководство по Правилам гольфа 23
Мяч потерян или находится за пределами поля. Временный мяч
(Правило 27)
Уточните, как Местными правилами на счетной карточке определены
границы поля. Обычно они определяются ограждениями, стенами, белыми
колышками или белыми линиями.
Если мяч потерян вне водной преграды или оказался за пределами поля,
вы должны со штрафом в один удар сыграть мячом с точки, с которой был
сыгран последний удар (т.е. по процедуре «удар и расстояние»).
Вам предоставляется 5 минут для поисков мяча. Если мяч не найден в
течение 5 минут, он считается потерянным.
Если после удара вы предполагаете, что мяч может быть потерян вне
водной преграды или мог оказаться за пределами поля, вам следует
сыграть временным мячом. Вы должны объявить, что это временный мяч и
сыграть им прежде, чем начнете движение для поисков первоначального
мяча. Если первоначальный мяч будет потерян (вне водной преграды) или
окажется за пределами поля, вы обязаны продолжить игру временным
мячом со штрафом в один удар. Если первоначальный мяч найден в
пределах поля, вы обязаны продолжить игру этим мячом, а игра временным
мячом должна быть прекращена.
Неиграемый мяч (Правило 28)
Если ваш мяч находится в водной преграде, и вы не хотите играть его так,
как он лежит,  вы обязаны действовать по Правилу о водных преградах
– Правило о неиграемом мяче неприменимо. В любой другой части поля,
если вы полагаете, что ваш мяч неиграем, вы вправе со штрафом в один
удар:
•  вбросить мяч в точке, откуда вами был сыгран последний удар;
•   вбросить мяч на любом расстоянии позади точки, где находится мяч, на
продолжении прямой линии от лунки через эту точку;
•   вбросить мяч в пределах двух длин клюшки от места, где лежит мяч, но
не ближе к лунке.24 Краткое руководство по Правилам гольфа
Если ваш мяч неиграем в бункере, вы вправе действовать как указано выше,
однако при вбрасывании мяча по линии назад или в пределах двух длин
клюшки вы должны вбросить его в бункере.
Мяч, сыгранный с площадки-ти в точке А, остановился в кустах
в точке B.
В случае, если игрок сочтет данный мяч неиграемым, он имеет
следующие возможности со штрафом в один удар:
•  сыграть мячом с площадки-ти
•  вбросить мяч позади точки B на пунктирной линии
•  вбросить мяч в заштрихованной области (т. е. в пределах
двух длин клюшки от точки B, но не ближе к лунке, чем
точка B).Этикет и правила поведения на поле 25
Раздел I. Этикет и правила поведения на поле
Введение
В данном разделе изложены общие правила поведения, которых следует
придерживаться при игре в гольф. Соблюдение этих правил гарантирует
получение максимального удовольствия от игры. Основным принципом
поведения является неизменное уважение, выказываемое всем присут-
ствующим на поле.
Дух игры в гольф
Игра в гольф в большинстве случаев протекает без участия рефери или
арбитра, поскольку предполагает порядочность игроков и их готовность
относиться с уважением к другим участникам игры и соблюдать Правила.
Всем игрокам следует вести себя дисциплинированно, постоянно
демонстрировать вежливость и дух благородства, каким бы сильным ни
было при этом желание победить.
В этом заключается дух игры в гольф.
Требования безопасности
Чтобы избежать неприятностей, связанных со случайным ударом клюшкой,
мячом, камнем, галькой, веткой и тому подобными предметами, перед выпол-
нением удара по мячу или тренировочного свинга игроку следует убедиться в
том, что присутствующие находятся на безопасном расстоянии.
Игрокам не следует производить удар до тех пор, пока игроки, находя-
щиеся впереди, не уйдут из области возможного приземления мяча.
Перед выполнением удара игрокам следует предупреждать обслужи-
вающий персонал поля, находящийся поблизости или впереди них, если
собираются сделать удар, который может создать опасность для этих лиц.
Если игрок посылает мяч так, что мяч может попасть в кого-либо, игроку
следует немедленно выкрикнуть предупреждение. В таких ситуациях тра-
диционно принято кричать «Фор!». 26 Этикет и правила поведения на поле
Уважение к другим игрокам
Не мешать и не отвлекать
Игрокам следует всегда выказывать уважение по отношению к прочим
игрокам на поле, не следует мешать их игре какими-либо движениями,
разговорами или ненужным шумом.
Игрокам следует убедиться, что электронные устройства, принесенные
ими на поле, не будут отвлекать других игроков.
На площадке-ти игроку не следует устанавливать свой мяч для первого
удара, пока не наступит его очередь играть.
Игроку не следует вставать рядом с мячом, непосредственно позади
мяча или непосредственно позади лунки, когда другой игрок собирается
выполнить удар.
На паттинг-грине
На паттинг-грине не следует наступать на линию патта другого игрока.
Кроме того, стоять нужно так, чтобы не отбрасывать тень на линию патта
другого игрока, когда он делает удар.
Игрокам следует оставаться на паттинг-грине или рядом с ним до тех пор,
пока все прочие игроки этой группы не закончат лунку.
Счет
Игроку, исполняющему обязанности маркера при игре на счет ударов, во
время перехода на следующую площадку-ти следует, при необходимости,
сверить с игроком его счет, а затем записать его в счетную карточку.
Темп игры
Играть в хорошем темпе и не отставать
Игрокам следует играть в хорошем темпе. Комитет вправе установить
требования по темпу игры, которым должны следовать все игроки.
Обязанность держаться не отставая за группой, идущей впереди, лежит
на всей группе. Если следующая позади группа ожидает, а перед вашей
группой пустая лунка, следует пригласить следующую группу пройти впе-
ред, вне зависимости от количества игроков в этой группе. Когда у группы
нет впереди пустой лунки, но очевидно, что следующая позади группа
может играть быстрее, следует пригласить играющую быстрее группу к
обгону.Этикет и правила поведения на поле 27
Быть готовым к игре
Игроки должны быть готовы к игре к моменту наступления их очереди
играть. При игре на паттинг-грине или рядом с ним следует оставлять свои
бэги или кары в таком положении, чтобы быть готовыми быстро покинуть
паттинг-грин и двинуться к следующей площадке-ти. По завершении игры
на лунке игрокам следует немедленно покинуть паттинг-грин.
Потерянный мяч
Если игрок полагает, что его мяч может быть потерян (вне водной
преграды) или может оказаться за пределами поля, то ему следует, в
целях экономии времени, ввести в игру временный мяч.
Игрокам, занятым поисками мяча, следует дать сигнал к продолжению
игры игрокам следующей группы сразу же, как только станет ясно, что
нет возможности легко найти мяч. Им не следует искать мяч пять минут
прежде чем сделать это. Пропустив вперед шедшую позади группу,
игрокам не следует возобновлять игру до тех пор, пока эта группа не
пройдет и не окажется вне досягаемости их ударов.
Приоритет
Если Комитетом не предусмотрено иное, приоритет на поле определяется
темпом игры группы. Любая группа, играющая полный раунд, вправе
обогнать группу, играющую укороченный раунд. Под термином «группа»
понимается также и одиночный игрок.
Уход за полем
Бункеры
Перед тем, как покинуть бункер, игрокам следует тщательно засыпать и
заровнять все углубления и следы, оставленные ими и другими игроками.
Для этого следует использовать грабли, если они имеются поблизости от
бункера.
Устранение дивотов (выбоин дерна), следов от мячей и повреждений
от обуви
Игрокам следует тщательно заделывать все углубления от выбитых ими
кусков дерна (дивотов), а также любые повреждения грина, возникшие
вследствие падения мяча (вне зависимости от того, произведены они са-
мим игроком или нет). После того как все игроки группы доиграли лунку,
следует заровнять повреждения, нанесенные поверхности грина обувью.28 Этикет и правила поведения на поле
Предотвращение повреждений, которых можно избежать
Игрокам следует избегать повреждения поля и не выбивать дивоты при
тренировочном свинге или ударяя головкой клюшки о грунт в раздражении
(или по любым другим причинам).
Опуская на землю бэги или флажки, игрокам следует избегать повреждения
грина.
Во избежание повреждения лунки, игрокам и кедди не следует наступать
слишком близко к лунке. Следует соблюдать осторожность при
манипуляциях с флажком и при извлечении мяча из лунки. Не следует
извлекать мяч из лунки с помощью головки клюшки.
Не следует опираться на клюшку на грине, особенно при извлечении мяча
из лунки.
Перед выходом игроков с грина следует правильно установить флажок
в лунку.
Следует строго соблюдать местные предписания при передвижении на
гольф-карах.
Заключение. Штраф за нарушение правил
Соблюдение всех рекомендаций, изложенных в этом разделе, сделает
игру гораздо более приятной для всех участников.
Если игрок систематически нарушает эти рекомендации в течение одного
раунда или в течение длительного периода, ущемляя при этом интере-
сы других лиц, Комитету рекомендуется применять против нарушителя
дисциплинарные меры. Это может быть, например, отстранение от игры
на ограниченное время или отстранение от некоторого количества со-
ревнований. Такие меры считаются оправданными, так как служат защите
интересов большинства игроков в гольф, желающих играть в соответствии
с приведенными рекомендациями.
В случае серьезного нарушения этикета Комитет вправе дисквалифициро-
вать игрока в соответствии с Правилом 33-7.Раздел II.  Термины и определения
Определения даны в алфавитном порядке. В тексте Правил определяемые
ниже термины приведены курсивом.
Бестбол (лучший мяч)
См. «Форматы матчевой игры»
Ближайшая точка устранения влияния
Ближайшая точка устранения влияния – это ориентир для действий по
устранению влияния (без штрафа):  неподвижного препятствия (Правило
24-2), участка поля в ненормальном состоянии (Правило 25-1) или неверно-
го паттинг-грина (Правило 25-3).
Это ближайшая к местоположению мяча точка поля:
(i)  находящаяся не ближе к лунке, и
(ii) при размещении мяча в которой будет устранено влияние указанных
выше факторов на  удар, аналогичный тому, который игрок мог бы
сделать из первоначального местоположения мяча в отсутствие
такого влияния.
Примечание: Для точного определения  ближайшей точки устранения
влияния игроку следует использовать ту же клюшку и имитировать
такие же изготовку к удару, стойку, направление и технику удара, какие
он использовал бы, если бы делал следующий удар из первоначального
местоположения мяча и в отсутствие влияющих факторов.
Боковая водная преграда
Боковой водной преградой является водная преграда или часть водной пре-
грады, расположенная так, что вбрасывание мяча позади
1)
 этой  водной
преграды в соответствии с Правилом 26-1b невозможно или признано Ко-
митетом нецелесообразным. Вся земля и вода, находящиеся в границах
боковой водной преграды, являются частью боковой водной преграды.
Когда граница  боковой водной преграды  обозначена колышками, эти
колышки находятся внутри этой преграды, и граница этой преграды опре-
Термины и определения 29
1)
 здесь и далее, если из контекста не следует иное, термин «позади» подразумевает
взгляд по направлению от флажка. деляется по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли.
Когда для обозначения боковой водной преграды используются и колыш-
ки, и линии, то колышки указывают на наличие боковой водной преграды, а
границы преграды определяются линиями. Когда границы боковой водной
преграды обозначены линией, проведенной по земле, эта линия является
частью  боковой водной преграды. Границы  боковой водной преграды про-
должаются вертикально вверх и вниз.
Считается, что мяч находится в боковой водной преграде, если он лежит в
ней или касается ее какой-либо своей частью.
Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия
боковой водной преграды, являются препятствиями.
Примечание 1: Часть водной преграды, играемая как боковая водная прегра-
да, должна быть различимо обозначена. Колышки или линии, используемые
для обозначения боковой водной преграды должны быть красного цвета.
Примечание 2: Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее
играть из уязвимого в экологическом отношении места, определенного
как боковая водная преграда.
Примечание 3: Комитет вправе определить боковую водную преграду как
водную преграду.
Бункер
Бункер – это преграда, представляющая собой специально подготовлен-
ный участок поля, зачастую выемку, на котором удалены дерн или грунт, и
взамен насыпан песок или иной похожий материал.
Покрытые травой участки земли вокруг бункера или внутри его, в том числе
– передние стенки, сложенные из дерна (вне зависимости от того, покрыты
они травой или нет), не являются частью бункера. Стенки или края бункера, не
покрытые травой, являются частью бункера. Границы бункера продолжаются
вертикально вниз, но не вверх.
Мяч считается находящимся в  бункере, если он лежит внутри него или
какая-либо часть мяча касается бункера.
Водная преграда
Водная преграда – это море, озеро, пруд, река, канал, дренажная канава
или другой открытый водоем (вне зависимости от наличия в нем воды), а
также любой другой подобный объект на поле.
30 Термины и определенияТермины и определения 31
Вся земля или вода в пределах водной преграды представляет собой часть
водной преграды.
Когда граница  водной преграды обозначена колышками, эти колышки
находятся внутри этой преграды, и граница этой преграды определяется
по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли. Когда для
обозначения  водной преграды  используются и колышки, и линии, то
колышки указывают на наличие  водной преграды,  а границы  преграды
определяются линиями. Когда границы  водной преграды  обозначены
линией, проведенной по земле, эта линия является частью водной преграды.
Границы водной преграды продолжаются вертикально вверх и вниз.
Считается, что мяч находится в водной преграде, если он лежит в ней или
касается водной преграды какой-либо своей частью.
Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия
водной преграды, являются препятствиями.
Примечание 1. Колышки или линии, используемые для обозначения водной
преграды должны быть желтого цвета (кроме боковой водной преграды).
Примечание 2. Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее игру
в уязвимом в экологическом отношении месте, определенном как  водная
преграда.
Временный мяч
Временный мяч – это мяч, играемый по Правилу 27-2 вместо мяча, который
может быть потерян вне водной преграды или мог оказаться за пределами
поля.
За пределами поля
Зона за пределами поля – это территория, расположенная за границами
поля или любая часть  поля, отмеченная в качестве таковой Комитетом.
Если зона за пределами поля определена ссылками на колышки или ограж-
дение, либо как находящаяся позади колышков или ограждения, то линия,
ограничивающая зону  за пределами поля, определяется по ближайшим
внутренним точкам колышков или опор ограждения на уровне земли (ис-
ключая наклонные подпорки). Когда для обозначения зоны за пределами
поля используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие
зоны за пределами поля, а линии определяют ее границы. Когда зона за
пределами поля обозначена линией на земле, эта линия находится за пре-
делами поля. Границы зоны за пределами поля продолжаются вертикально вверх и вниз. Мяч находится за пределами поля, если он целиком лежит
за пределами поля. Игрок вправе играть мячом, находящимся в пределах
поля, стоя при этом за пределами поля. Предметы, определяющие зону
за пределами поля, например, стены, ограждения, колышки и перила, не
являются препятствиями и считаются закрепленными. Колышки, обозна-
чающие зону за пределами поля, не являются препятствиями и считаются
закрепленными.
Примечание 1. Для обозначения зоны за пределами поля следует исполь-
зовать колышки и линии белого цвета.
Примечание 2. Комитет вправе ввести Местное правило, в соответствии
с которым колышки, обозначающие наличие зоны за пределами поля (но не
определяющие ее границы), будут считаться подвижными препятствиями.
Замещающий мяч
Замещающий мяч – это мяч, введенный в игру вместо первоначального
мяча, который мог быть: в игре, потерян, поднят, или оказался за преде-
лами поля.
Изготовка к удару
Игрок выполнил изготовку к удару, когда он установил клюшку непосред-
ственно перед мячом или позади мяча, независимо от того, принял он или
нет свою игровую стойку.
Индивидуальная игра
См. «Форматы игры на счет ударов».
Кедди
Кедди – это лицо, помогающее игроку в соответствии с Правилами. Такая
помощь может включать переноску за игроком клюшек и уход за ними во
время игры.
Если нескольким игрокам помогает один и тот же кедди, он всегда счи-
тается  кедди того из игроков, чей мяч (или мяч партнера которого)
задействован в конкретной ситуации; снаряжение, которое он переносит,
считается снаряжением этого же игрока. Исключение составляют ситу-
ации, когда кедди выполняет прямые указания другого игрока (или его
партнера) из числа тех, кому он помогает; в этих случаях он считается
кедди такого игрока.
32 Термины и определенияТермины и определения 33
Коллега-соперник
См. «Участник».
Комитет
Под  Комитетом понимается орган, ответственный за проведение со-
ревнований (например, судейская коллегия), либо, если спорный вопрос
возникает не во время соревнований, орган, ответственный за игру на
данном поле.
Линия игры
Линией игры  является направление, которое игрок желает придать
движению мяча в результате  удара, включая разумные допуски с
каждой стороны от желаемого направления. Линия игры продолжается
вертикально вверх от поверхности земли, и не продолжается за лункой.
Линия патта
Линией патта является линия, по которой игрок хотел бы послать мяч
ударом на  паттинг-грине. За исключением случаев применения Правила
16-1е в линию патта также входит разумный допуск с каждой стороны
от этой линии. Линия патта не продолжается за лункой.
Лунка
Лунка должна иметь 4 и 1/4 дюйма (108 мм) в диаметре и не менее 4
дюймов (101,6 мм) в глубину. Облицовка (если она используется) должна
быть утоплена не менее чем на 1 дюйм (25,4 мм) ниже поверхности грина,
за исключением случая, когда это нецелесообразно по природе грунта; ее
внешний диаметр не должен превышать 4 и 1/4 дюйма (108 мм).
Лучший мяч (бестбол)
См. «Форматы матчевой игры»
Маркер
Маркером называют лицо, назначенное  Комитетом для записи счета
участника в игре на счет ударов. Это может быть коллега-соперник. Мар-
кер не является рефери.Мяч в игре
Мяч находится в игре с момента выполнения игроком удара с площадки-
ти. Мяч остается в игре, пока не окажется забитым в лунку, или не будет
потерян, или не окажется за пределами поля, или не будет поднят, либо за-
мещен другим мячом, вне зависимости от того, разрешена ли такая замена.
Мяч, замещающий первоначальный мяч, становится мячом в игре.
Если мяч был сыгран из-за пределов площадки-ти при начале игры на лунке
или при попытке игрока исправить эту ошибку, то этот мяч не находится
в игре, и применяется Правило 11-4 или 11-5.
В остальных случаях мяч, сыгранный из-за пределов площадки-ти  в си-
туации, когда игрок предпочитает или должен играть следующий удар с
площадки-ти, является мячом в игре.
Исключение для матчевой игры. Понятие мяч в игре включает в себя мяч,
сыгранный из-за пределов  площадки-ти при начале игры на лунке, если
противник не потребовал отмены удара в соответствии с Правилом 11-4а.
Мяч, забитый в лунку
Мяч считается забитым в лунку, если он остановился в лунке и полностью
находится ниже уровня кромки лунки.
Мяч, считающийся сдвинутым
См. «Сдвиг, сдвинуть или сдвинутый».
Наблюдатель
Наблюдатель – это лицо, назначенное  Комитетом, чтобы помогать
рефери в определении точного хода событий и сообщать ему о любых на-
рушениях Правил. Наблюдателю не следует обслуживать флажок, стоять у
лунки или указывать ее положение. Он также не должен поднимать мяч и
маркировать его местоположение.
Неверный мяч
Неверный мяч – это любой мяч, не являющийся:
•  мячом в игре, принадлежащим игроку;
•  временным мячом, принадлежащим игроку;
•  вторым мячом игрока, играемым по Правилу 3-3 или 20-7с при  игре на
счет ударов.
34 Термины и определенияТермины и определения 35
Неверным мячом считается, в частности:
•  мяч, принадлежащий другому игроку;
•  бесхозный мяч;
•  первоначальный мяч игрока, более не являющийся мячом в игре.
Примечание. Мячом в игре  является также мяч, замещающий мяч в игре
(вне зависимости от правомерности замены).
Неверный паттинг-грин
Неверный паттинг-грин – это любой паттинг-грин, кроме паттинг-грина
разыгрываемой лунки. Если Комитетом не оговорено иное, неверными
также считаются расположенные на поле тренировочные паттинг-грины
или площадки для питча (питчинг-грины).
Ненормальное состояние участка поля
Под ненормальным состоянием участка поля понимается любая случайная
вода, ремонтируемая зона, а так же нора, насыпь или тропа, созданная на
поле норным животным, пресмыкающимся или птицей.
Норное животное
Норное животное – это животное (за исключением червей, насекомых и
т.п.), которое роет норы и в них живет или укрывается, например, кролик,
крот, сурок, суслик или саламандра.
Примечание. Нора, вырытая не норным животным, например, собакой, не
считается ненормальным состоянием участка поля, за исключением случая,
когда она объявлена ремонтируемой зоной.
Оговоренный раунд
Оговоренный раунд представляет собой игру на лунках поля в правильной
последовательности, если  Комитетом не оговорено иное. Количество
лунок в оговоренном раунде равно 18, однако Комитет вправе разрешить
играть меньшее количество лунок. Об удлинении оговоренного раунда при
матчевой игре см. Правило 2-3.
Одиночный матч (сингл)
См. «Форматы матчевой игры». Основная часть поля
Основная часть поля включает в себя все поле за исключением:
a. Площадки-ти и паттинг-грина лунки, на которой ведется игра;
b. Любых преград на поле.
Партнер
Партнером является игрок, который играет на одной стороне с данным
игроком.
При игре в форматах трисом, форсом, форбол и бестбол, если из контекста
не следует иное, понятие «игрок» подразумевает также его партнера или
партнеров.
Паттинг-грин
Паттинг-грином называют площадку вокруг разыгрываемой  лунки,
специально подготовленную для патта, либо иную площадку, определенную
Комитетом как паттинг-грин. Считается, что мяч находится на паттинг-
грине, если любая его часть касается паттинг-грина.
Площадка-ти
Площадка-ти – это место начала игры на лунке. Площадка-ти представ-
ляет собой прямоугольный участок длиной в две клюшки, передняя и
боковые границы которого определены внешними границами двух мар-
керов площадки-ти. Считается, что мяч лежит за пределами площадки-ти,
когда он полностью находится за пределами площадки-ти.
Поле
Поле – это территория в пределах любых границ, установленных
Комитетом (см. Правило 33-2).
Посторонняя сила
При матчевой игре под посторонней силой понимается любое лицо или
предмет, кроме: участников стороны игрока или стороны его противника;
любого кедди этих сторон; любого мяча введенного в игру этими сторона-
ми на разыгрываемой лунке; любого снаряжения этих сторон.
36 Термины и определенияТермины и определения 37
При игре на счет ударов под посторонней силой понимается любое лицо
или предмет, кроме: участников стороны игрока; любого кедди из стороны
игрока; любого мяча введенного в игру стороной игрока на разыгрываемой
лунке; любого снаряжения его стороны.
Посторонними силами  являются, в частности,  рефери,  маркер,  наблюда-
тель и форкедди. Ветер и вода посторонней силой не считаются.
Потерянный мяч
Мяч считается потерянным, если:
a.  Игрок не нашел его или не признал своим в течение пяти минут после
того, как сторона игрока либо его  кедди, либо  кедди его партнеров
приступили к поиску этого мяча; или
b.  Игрок  выполнил удар по временномумячу с места, где предположительно
находился первоначальный мяч, или с точки, находящейся ближе к лун-
ке, чем предположительное местонахождение первоначального мяча
(см. Правило 27-2b); или
c.  Игрок ввел в игру другой мяч со штрафом в виде удара и расстояния по
Правилу 26-1а, 27-1 или 28а; или
d.  Игрок ввел в игру другой мяч, поскольку известно или не вызывает
сомнений, что ненайденный мяч перемещен  посторонней силой  (см.
Правило 18-1), находится внутри преграды (см. Правило 24-3), находится
внутри  участка поля в ненормальном состоянии (см. Правило 25-1с),
находится внутри водной преграды (см. Правило 26-1b или 26-1с); или
е.  Игрок сделал удар по замещающему мячу.
Время, затраченное на игру неверным мячом, не засчитывается в пять ми-
нут, отведенные для поиска.
Правило или Правила
Понятие Правила включает в себя:
а.  Правила гольфа и их толкования, содержащиеся в «Решениях по
Правилам гольфа» (Decisions on the Rules of Golf);
b.  Любые условия соревнований, установленные  Комитетом в
соответствии с Правилом 33-1 и Приложением 1;
c.  Любые Местные правила, установленные Комитетом в соответствии с
Правилом 33-8а и Приложением 1;d.  Требования к: (1) клюшкам и мячам, изложенные в Приложениях II и III и их
трактовки, содержащиеся в «Справочнике к Правилам, касающимся клюшек
и мячей» («A Guide to the Rules on Clubs and Balls»); (2) устройствам и
игровому снаряжению, изложенные в Приложениии IV).
Право первого удара
Про игрока, которому следует первым играть с площадки-ти, говорят, что
он имеет право первого удара.
Преграды
Преграда – это любой бункер или водная преграда.
Препятствия
Препятствие – это любой искусственно созданный объект, в том числе
искусственные поверхности и обочины дорожек и тропинок, а также
искусственный лед, за исключением:
a.  предметов, отмечающих зоны  за пределами поля, например, стен,
ограждений, колышков и перил;
b.  любых частей неподвижных искусственно созданных объектов,
находящихся за пределами поля;
c.  любого сооружения, объявленного Комитетом неотъемлемой частью поля.
Препятствие считается подвижным, если оно может быть сдвинуто без
чрезмерных усилий, без необоснованной задержки игры и без нанесения
повреждений. В противном случае препятствие считается неподвижным.
Примечание.  Комитет вправе ввести Местное правило, объявляющее
какое-либо подвижное препятствие неподвижным.
Противник
Противник – это представитель стороны, с которой состязаются пред-
ставители стороны игрока в матчевой игре.
Ремонтируемая зона
Ремонтируемая зона – это любая часть  поля, обозначенная как таковая
по указанию  Комитета или объявленная таковой уполномоченным
представителем Комитета. Вся поверхность земли, а также любая трава,
кустарник, деревья и другая растительность в границах, обозначенных как
38 Термины и определенияТермины и определения 39
ремонтируемая зона, являются составной частью  ремонтируемой зоны.
Ремонтируемой зоной считаются материалы, сложенные с целью вывоза,
а также отверстия в грунте, сделанные гринкипером, вне зависимости от
того, обозначены эти объекты как ремонтируемая зона, либо нет.
Скошенная трава и другие предметы, которые остались на поле и брошены
там без намерения их убрать, являются ремонтируемой зоной только при
наличии соответствующего обозначения. Если границы  ремонтируемой
зоны обозначены колышками, то эти колышки находятся внутри ремонти-
руемой зоны. Границы ремонтируемой зоны определяются по ближайшим
наружным точкам колышков на уровне земли. Если для обозначения ремон-
тируемой зоны используются и колышки, и линии, то колышки указывают
на наличие  ремонтируемой зоны, а границы этой зоны определяются
линиями. Если граница ремонтируемой зоны обозначена нарисованной на
земле линией, то эта линия является частью ремонтируемой зоны. Границы
ремонтируемой зоны продолжаются вертикально вниз, но не вверх.
Считается, что мяч находится в ремонтируемой зоне, если он лежит в ней
или касается ее какой-либо своей частью.
Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия
ремонтируемой зоны, являются препятствиями.
Примечание.  Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее
играть из  ремонтируемой зоны или из иных уязвимых в экологическом
отношении мест, определенных как ремонтируемая зона.
Рефери
Рефери – это лицо, назначенное  Комитетом, чтобы сопровождать
игроков и решать вопросы, связанные с фактическим ходом событий и
применением  Правил. Он обязан реагировать на каждое нарушение
Правил, которое он заметил или о котором ему сообщили.
Рефери не следует обслуживать флажок, стоять у лунки или указывать ее
положение. Ему также не следует поднимать мяч или маркировать его
местоположение.
Исключение для матчевой игры: За исключением случаев, когда рефери
назначен сопровождать игроков в ходе матча, он не вправе вмешиваться
в матч иначе, чем в отношении Правил 1-3, 6-7 или 33-7.
Свободные помехи
Свободные помехи – это природные объекты, такие как:•  камни, листья, ветки, прутья и т.п.;
•  навоз;
•  черви, насекомые, созданные ими кучки и отбросы;
при условии, что они:
•  не закреплены и не растут,
•  не вкопаны прочно,
•  не пристали к мячу.
Песок и рассыпанный грунт являются свободными помехами только на
паттинг-грине и нигде более.
Снег и природный лед, кроме инея, считаются случайной водой или свобод-
ными помехами – по выбору игрока.
Роса и иней свободными помехами не являются.
Сдвиг, сдвинуть или сдвинутый
Мяч считается сдвинутым, если он изменил свое местоположение и оста-
новился в любом другом месте.
Сингл (одиночный матч)
См. «Форматы матчевой игры»
Случайная вода
Случайной водой является любое временное скопление воды на поле вне во-
дной преграды, которое оказывается видимым до или после принятия игроком
стойки. Снег и природный лед, за исключением инея, являются либо случайной
водой, либо свободной помехой – по выбору игрока. Искусственный лед являет-
ся препятствием. Роса и иней не считаются случайной водой.
Считается, что мяч находится в случайной воде, когда он лежит в ней или
касается ее какой-либо своей частью.
Случайный фактор
Случайный фактор имеет место, если движущийся мяч случайно отклонен
или остановлен любой посторонней силой (см. Правило 19-1).
Снаряжение
В состав снаряжения входят все предметы, которые использует, носит при себе
40 Термины и определенияТермины и определения 41
или на себе игрок, либо переносит в его интересах его  партнер или  кедди
любого из них. В состав снаряжения не входят любые  мячи, введенные в игру
на разыгрываемой лунке, а также любые мелкие предметы, такие, как монеты
или  подставочки-ти, в ситуациях, когда они используются для маркировки
положения мяча или для обозначения границы зоны, в которой следует
вбросить мяч. В состав снаряжения входит также кар или тележка для
гольфа, приводимые в движение вручную или двигателем.
Примечание 1. Мяч, введенный в игру на разыгрываемой лунке, становится
снаряжением, когда он был поднят и не был возвращен в игру.
Примечание 2. Если кар или тележка используется совместно двумя или более
игроками, то сам кар (тележка) и все, что в нем находится, всегда считается
снаряжением одного из игроков, совместно использующих кар (тележку).
Когда кар (тележка) перемещается одним из этих игроков (или его партнером),
то этот кар и все, что в нем находится, считается снаряжением этого игрока.
В остальных случаях кар (тележка) и все, что в нем находится, считается
снаряжением того из игроков, совместно его использующих, чей мяч (или
мяч партнера которого) задействован в конкретной ситуации.
Совет
Советом считается любая рекомендация или предложение, которые могут
оказать влияние на игру данного лица, выбор им клюшки или способа
нанесения удара.
Информация о  Правилах, расстояниях или иных фактах, являющихся
общедоступными сведениями, например о расположении  преград или
флажка на паттинг-грине, советом не является.
Стойка
Принятие стойки  игроком заключается в постановке ног перед ударом в
положение, из которого он совершает удар.
Сторона
Под стороной понимается игрок, либо двое или более игроков, являю-
щиеся партнерами.
При матчевой игре каждый представитель противоположной  стороны
является противником. При игре на счет ударов представители всех сто-
рон являются участниками, а представители различных сторон, играющие
вместе, являются коллегами-соперниками.Трибол
См. «Форматы матчевой игры»
Трисом
См. «Форматы матчевой игры»
Удар
Удар – это движение клюшкой вперед, выполненное с целью ударить по
мячу и переместить его. При этом, если игрок преднамеренно задерживает
движение клюшки вниз до того, как головка клюшки коснулась мяча, удар
считается невыполненным.
Участник
Участником называют игрока в соревнованиях в игре на счет ударов.
Коллега-соперник – это любое лицо, с которым играет участник. Ни один
из них не является партнером по отношению к другому.
При игре в форматах форсом или форбол, если из контекста не следует иное,
понятия участник или коллега-соперник включают также его партнера.
Флажок
Флажок – это переносной указатель с ровным древком, с прикрепленным
полотнищем из ткани или иного материала, либо без такового,
установленный в центре  лунки для обозначения ее местонахождения.
Древко флажка должно быть круглым в поперечном сечении. Запрещается
использовать для флажка амортизирующие или гасящие удар материалы,
которые могут оказать ненадлежащее влияние на движение мяча.
Форкедди
Форкедди – это лицо, назначенное  Комитетом для указания игрокам
положения мяча во время игры. Форкедди является посторонней силой.
Форбол
См. «Форматы матчевой игры» и «Форматы игры на счет ударов».
Форсом
См. «Форматы матчевой игры» и «Форматы игры на счет ударов».
42 Термины и определенияТермины и определения 43
Форматы игры на счет ударов
Индивидуальная игра – вид соревнований, в которых каждый участник играет
за себя.
Форсом – вид соревнований, в которых двое участников играют в качестве
партнеров одним мячом, совершая удары по очереди.
Форбол – вид соревнований, в которых двое участников играют в качестве
партнеров, каждый своим мячом. Лучший из показанных ими результатов
засчитывается в качестве их результата на данной лунке. Если один из
партнеров не доигрывает какую-либо лунку, штраф за это не налагается.
Примечание. О соревнованиях в форматах богги, пар и стейблфорд – см.
Правило 32-1.
Форматы матчевой игры
Сингл (одиночный матч) – вид матчевой игры, в которой один игрок
играет против одного другого игрока.
Трисом – вид матчевой игры, в которой один играет против двоих,
причем каждая сторона использует один мяч.
Форсом – вид матчевой игры, в которой двое играют против двоих,
причем каждая сторона использует один мяч, совершая удары по очереди.
Трибол – вид матчевой игры, в которой играют трое, каждый против
каждого. Каждый игрок играет два различных матча одним собственным
мячом.
Бестбол (лучший мяч) – вид матчевой игры, в которой один играет против
лучшего мяча двух или трех других игроков.
Форбол – вид матчевой игры, в которой двое играют против двоих,
каждый собственным мячом, лучший из результатов двух игроков против
лучшего результата двух других игроков.
Штрафной удар
Штрафной удар – это удар, добавляемый к счету игрока или стороны в
соответствии с некоторыми Правилами. В игре в форматах трисом и фор-
сом штрафные удары не влияют на очередность игры.
R&A
R&A – организация R&A Rules Limited.Раздел III.  Правила игры
Игра
Правило 1 Игра
Определения
Все термины, выделенные  курсивом, приведены в разделе «Термины и
определения» в алфавитном порядке (см. стр. 29 – 43).
1-1. Общие положения
Гольф – это игра, при которой мяч с площадки-ти должен быть забит в
лунку ударом или несколькими последовательными  ударами клюшкой, в
соответствии с Правилами.
1-2. Оказание влияния на движение мяча или изменение местонахождения
мяча
Игрок не должен (i) производить никаких действий с целью оказать
влияние на траекторию движения  мяча в игре, (ii) изменять состояние
места нахождения мяча с намерением повлиять на игру на лунке.
Исключения:
1. Действия, явно разрешенные или явно запрещенные иными Правилами,
регулируются в соответствии с такими Правилами, а не Правилом 1-2.
2. Действия, предпринимаемые исключительно с целью заботы о
состоянии поля, не являются нарушением Правила 1-2.
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА 1-2*
При матчевой игре – проигрыш лунки; при игре на счет ударов – два удара.
*В случае серьезного нарушения Правила 1-2 Комитет вправе дисква-
лифицировать игрока.
Примечание 1.  Нарушение Правила 1-2 считается серьезным, если, по
мнению Комитета, в результате действия игрока, явившегося нарушением
44 Правила игрыПравила игры 45
настоящего Правила, он или иной игрок получили существенное
преимущество, либо любой другой игрок, кроме его  партнера, был
поставлен в существенно невыгодное положение.
Примечание 2. При игре на счет ударов, за исключением случаев серьезного
нарушения, влекущего дисквалификацию, игрок, нарушивший Правило 1-2
в отношении движения собственного мяча, должен продолжить игру с
точки, где мяч был остановлен, или, в случае отклонения мяча, – с точки,
где мяч пришел в состояние покоя. Если на движение мяча игрока
намеренно повлиял его  коллега-соперник  или иная  посторонняя сила, к
игроку применяется Правило 1-4 (см. примечание к Правилу 19-1).
1-3. Договоренности об отмене действия Правил
Игроки не вправе заключать договоренность о недействительности
любого Правила или отмене любого положенного штрафа.
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА 1-3
При матчевой игре – дисквалификация обеих сторон или обоих игроков;
При игре на счет ударов – дисквалификация участников-нарушителей.
(Договоренность сделать удар вне очереди при игре на счет ударов –
см. Правило 10-2с.)
1-4. Случаи, не предусмотренные Правилами
При возникновении ситуаций, не предусмотренных Правилами, решение
следует принимать в соответствии с общими понятиями о справедливости.
Правило 2 Матчевая игра
Определения
Все термины, выделенные  курсивом, приведены в разделе «Термины и
определения» в алфавитном порядке (см. стр. 29 – 43).
2-1. Общие положения
Матч представляет собой игру одной стороны против другой на протяже-
нии оговоренного раунда, если Комитет не укажет иначе.
В матче игра ведется по лункам.За исключением случаев, оговоренных  Правилами, лунку выигрывает
сторона, которая забила мяч в лунку меньшим количеством ударов. При
матчевой игре с учетом гандикапа лунку выигрывает сторона, имеющая
меньший нетто-счет («чистый» счет с учетом гандикапа).
Положение в матче обозначается следующим образом: указывается ко-
личество лунок преимущества (либо «счет ровный») и количество лунок,
оставшихся до окончания раунда. Например: «три и четыре».
Положение стороны, когда до окончания раунда остается столько же лу-
нок, сколько сторона ведет, называется «дорми».
2-2. Ничья на лунке
Лунка считается сыгранной вничью, если стороны забили в лунку свои мячи
равным количеством ударов.
Если игрок получает штраф после того, как он забил мяч в лунку, а его про-
тивнику осталось сделать один удар, чтобы завершить лунку вничью, то
лунка считается сыгранной вничью.
2-3. Победа в матче
Матч считается выигранным, когда  сторона ведет с преимуществом в
большее количество лунок, чем их осталось сыграть.
При равном счете Комитет вправе увеличить оговоренный раунд на такое
количество лунок, которое потребуется для определения победителя.
2-4. Уступка противнику следующего удара, лунки или матча
Игрок имеет право уступить матч (признать поражение в матче) в любой
момент до начала или завершения этого матча.
Игрок имеет право уступить лунку (признать проигрыш лунки) в любой
момент до начала или завершения игры на этой лунке.
Игрок имеет право уступить противнику удар (т.е. заранее согласиться, что
следующий удар противника будет точным), в любой момент, когда мяч про-
тивника находится в покое. В этом случае считается, что следующим ударом
противник забил мяч в лунку. Мяч может быть поднят любой из сторон.
Уступка не может быть отклонена либо взята назад.
(Мяч нависает над лункой – см. Правило 16-2.)
2-5. Сомнения в порядке действий. Разногласия и претензии
При возникновении сомнений в правильности действий или споров
между игроками в матче, любой из них вправе заявить претензию. Если
46 Правила игрыПравила игры 47
нет возможности связаться с уполномоченным представителем  Коми-
тета в разумное время, игроки обязаны продолжать игру без задержки.
Комитет рассматривает претензию только в случае, если она была
заявлена своевременно и если заявляющий претензию игрок поставил
противника в известность (i) о заявлении претензии и желании получить
судейское решение, (ii) о фактах, которыми претензия и искомое решение
обосновываются.
Претензия считается заявленной совевременно, если обнаружив
обстоятельства, послужившие причиной претензии, игрок заявил ее (i) до
того, как любой из игроков матча сыграет со следующей  площадки-ти,
(ii) до выхода всех игроков матча с паттинг-грина, в случае розыгрыша
последней лунки в матче, (iii) до официального объявления результата
матча, если обстоятельства, послужившие причиной претензии, были
обнаружены после выхода всех игроков матча с паттинг-грина последней
лунки. Претензия, связанная с предыдущими лунками матча, может быть
рассмотрена Комитетом только в случае, если она основана на фактах,
ранее не известных игроку, заявляющему претензию, и противник сообщил
ему ложные сведения (Правила 6-2а и 9). Такая претензия должна быть
заявлена своевременно.
После официального объявления результатов матча претензии Комитетом
не рассматриваются, кроме случаев, когда (i) претензия основана на фактах,
которые до момента официального объявления результатов не были известны
игроку, заявляющему претензию, (ii)  противник сообщил заявляющему
претензию игроку ложные сведения и (iii)  противник знал о том, что дал
ложные сведения. Для заявления такой претензии нет срока давности.
Примечание 1. Игрок вправе проигнорировать нарушение Правил против-
ником, если сделает это не по причине договренности между сторонами
об отмене действия Правил (Правило 1-3).
Примечание 2. При матчевой игре  игрок, сомневающийся в своих правах
или правильности действий, не вправе играть на лунке двумя мячами.
2-6. Обычный штраф
Штрафом за нарушение Правил при матчевой игре является проигрыш
лунки, если не указано иначе.Правило 3 Игра на счет ударов
Определения
Все термины, выделенные  курсивом, приведены в разделе «Термины и
определения» в алфавитном порядке (см. стр. 29 – 43).
3-1. Общие положения. Победитель
Соревнования в игре на счет ударов представляют собой прохождение
участниками оговоренного раунда (или раундов), игра на каждой лунке ко-
торого должна быть завершена, и сдачу счетной карточки каждого раунда,
в которой записан гросс-счет (количество ударов без учета гандикапа) для
каждой лунки. Каждый  участник играет против каждого из остальных
участников соревнований.
Победителем становится  участник, который сыграл  оговоренный раунд
или раунды с наименьшим количеством ударов.
При игре с учетом гандикапа победителем считается участник, имеющий
по итогам оговоренного раунда или раундов наименьший нетто-счет («чи-
стый» счет с учетом гандикапа).
3-2. Мяч не забит в лунку
Участник, который не забил мяч в лунку на какой-либо из лунок и не испра-
вил свою ошибку до удара со следующей площадки-ти, или же, при игре на
последней лунке раунда, до выхода с паттинг-грина, дисквалифицируется.
3-3. Сомнения в правильности действий
а. Порядок разрешения
При игре на счет ударов, если участник во время игры на лунке сомнева-
ется в своих правах или правильности действий, он имеет право пройти
лунку двумя мячами без наложения штрафа.
При возникновении сомнительной ситуации участник обязан до того, как
предпринять какие-либо действия, объявить своему маркеру или коллеге-
сопернику о намерении играть двумя мячами и указать мяч, который он
хотел бы засчитать, если это будет соответствовать Правилам.
Участник обязан изложить ситуацию Комитету прежде, чем сдать свою
счетную карточку. При невыполнении этого условия участник дисквали-
фицируется.
48 Правила игрыПравила игры 49
Примечание. Если участник предпримет какие-либо действия до заявле-
ния о спорной ситуации, Правило 3-3 неприменимо. Засчитывается счет
игры первоначальным мячом (а если ни один из сыгранных мячей не был
первоначальным, то – счет игры первым из введенных в игру мячей), даже
если Правила не допускали порядка действий, примененного к этому мячу.
Однако участник не подвергается наложению штрафа за игру вторым мя-
чом, и любые штрафные удары, полученные исключительно при игре этим
мячом, не засчитываются в его счет.
b. Определение счета на данной лунке
(i) Если мяч, ранее выбранный  участником в качестве того, который
он хотел бы засчитать, сыгран в соответствии с  Правилами, то
счетом  участника на данной лунке будет результат, показанный
при игре этим мячом. В противном случае засчитывается результат,
показанный другим мячом, если Правила допускали порядок действий,
примененный к этому мячу.
(ii)  Если участник не заявил заранее о своем намерении сыграть лунку двумя
мячами или не уточнил, с каким именно мячом он хотел бы засчитать
результат, засчитывается результат, показанный первоначальным
мячом, при условии, что игра им осуществлялась в соответствии с Пра-
вилами. Если ни один из сыгранных мячей не был первоначальным, то
засчитывается результат игры первым из введенных в игру мячей, при
условии что он был сыгран в соответствии с Правилами. В противном
случае засчитывается результат игры другим мячом, если использованный
в отношении такого мяча порядок действий не противоречил Правилам.
Примечание 1. Если участник играет вторым мячом в соответствии с Пра-
вилом 3-3, то удары, сделанные тем мячом, который в соответствии с этим
Правилом считается «незачетным», а также штрафные удары, назначен-
ные в связи с игрой этим мячом, не учитываются.
Примечание 2. Второй мяч, введенный в игру по Правилу 3-3, не является
временным мячом, предусмотренным Правилом 27-2.
3-4. Отказ от соблюдения Правил
Если  участник отказывается от соблюдения любого  Правила, оказывая
этим влияние на права другого участника, он дисквалифицируется.
3-5. Обычный штраф
Нарушение Правила при игре на счет ударов наказывается двумя штраф-
ными ударами, если в Правилах не указано иначе.Клюшки и мяч
R&A оставляет за собой право в любое время изменить  Правила, от-
носящиеся к клюшкам и мячам (см. Приложения II и III), а также внести
дополнения и изменения в толкование этих Правил.
Правило 4 Клюшки
При возникновении у игрока сомнений по поводу соответствия клюшки
Правилам следует обращаться в R&A.
Изготовителю следует представить в R&A образец клюшки, запускаемой в
производство, на предмет принятия решения о соответствии этой клюш-
ки Правилам. Образцы становятся собственностью R&A и используются
для справок. Если изготовитель не представил образец, или, предоставив
образец и не дождавшись решения о соответствии клюшки Правилам, на-
чинает изготовление или продажу клюшек, он принимает на себя риск
того, что эти клюшки могут быть признаны не соответствующими Пра-
вилам.
Определения
Все термины, выделенные  курсивом, приведены в разделе «Термины и
определения» в алфавитном порядке (см. стр. 29 – 43).
4-1. Форма и модель клюшки
a. Общие положения
Клюшка игрока должна соответствовать данному Правилу, а также требо-
ваниям и описаниям, приведенным в Приложении II.
Примечание.  Комитет вправе внести в условия соревнований (Пра-
вило 33-1) требование, чтобы головка любого драйвера, переносимого
игроком, идентифицируемая по модели и лофту (углу наклона ударной
поверхности), входила в действующий перечень разрешенных головок
драйверов, издаваемый R&A.
b. Износ и изменения
Клюшка, которая соответствует Правилам будучи новой, считается соот-
ветствующей и после ее износа в ходе нормального использования. Если
какая-либо часть клюшки была намеренно изменена, эта часть считается
новой, и она также должна соответствовать Правилам в своем изменен-
ном виде.
50 Правила игрыПравила игры 51
4-2. Изменение игровых характеристик и посторонние материалы
а. Изменение игровых характеристик
Не разрешается в течение оговоренного раунда изменять игровые характе-
ристики клюшки путем регулировки или иными способами.
b. Посторонние материалы
Не разрешается наносить на ударную поверхность клюшки посторонние
материалы с целью влияния на движение мяча.
ШТРАФ ЗА ПЕРЕНОСКУ КЛЮШКИ ИЛИ КЛЮШЕК,
НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАВИЛАМ 4-1 ИЛИ 4-2
(ЕСЛИ ИМИ НЕ ПРОИЗВОДИЛИСЬ УДАРЫ)*
При матчевой игре – по завершении лунки, на которой нарушение было
обнаружено, из счета нарушителей вычитается по одной лунке за каж-
дую лунку, на которой имело место нарушение; максимальное снижение
счета за раунд – две лунки.
При игре на счет ударов – два удара за каждую лунку, на которой име-
ло место нарушение; максимальный штраф за раунд – четыре удара (по
два удара на первых двух лунках, где любое их этих нарушений имело
место).
И при матчевой игре, и при игре на счет ударов – если нарушение об-
наружено между игрой двух лунок, считается, что оно обнаружено на
следующей лунке, и штраф применяется соответственно.
В соревнованиях в формате богги и пар – см. Примечание 1 к Правилу 32-1а.
В соревнованиях в формате стейблфорд – см. Примечание 1 к Правилу 32-1b.
*Любую клюшку или клюшки, переносимые в нарушение Правила 4-1 или
4-2, игрок обязан объявить «вне игры» своему противнику в матче или свое-
му маркеру или  коллеге-сопернику  в игре на счет ударов незамедлительно
после обнаружения нарушения. Если это не будет сделано, игрок дисква-
лифицируется.
ШТРАФ ЗА СОВЕРШЕНИЕ УДАРА КЛЮШКОЙ,
НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРАВИЛАМ 4-1 ИЛИ 4-2
Дисквалификация.4-3. Поврежденные клюшки: ремонт и замена
а. Повреждение, полученное в ходе нормальной игры
Если в течение оговоренного раунда клюшка игрока получила повреждение
в процессе нормальной игры, игрок имеет право:
(i)  использовать поврежденную клюшку до окончания оговоренного раунда;
(ii)  не создавая неоправданной задержки в игре починить клюшку само-
стоятельно или с привлечением других лиц;
(iii) заменить любой другой клюшкой поврежденную клюшку, только в
случае, если она непригодна для игры. Замена клюшки должна про-
изводиться без неоправданной задержки игры (Правило 6-7). Замена
не может производиться путем заимствования любой из клюшек, ра-
нее выбранных для игры любым лицом, играющим на поле, либо путем
сборки из компонентов, переносимых игроком или для игрока в тече-
ние оговоренного раунда.
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛА 4-За
См. штрафные санкции за нарушение Правил 4-4а или 4-4b, и 4-4с.
Примечание. Клюшка является непригодной для игры в случае серьезного
повреждения. Например, непригодна для игры клюшка, у которой шафт
имеет вмятины, сильно искривлен или разламывается на части; с непрочно
закрепленной, отсоединенной или сильно деформированной головкой;
с непрочно закрепленной рукояткой. Клюшка не может быть признана
непригодной для игры исключительно ввиду изменения продольного (лай)

Комментариев нет:

Отправить комментарий